- - Расскажи про проект в театре, ну и вообще про "Паразит". Как ты в Паразит попал? Как
- получилось попасть в театр Ленсовета? Как первый вернисаж, что сказали театралы?
- Сам доволен?
- - В 2010-м я ушел из ГЦСИ в «Паразит». ГЦСИ занимался благотворительностью и я устал от этого,
- я не строил планы на будущее и уж точно не собирался жить за счет занятия искусством. Хотелось
- свободы и говорить с миром честно о том, что волнует собственно. Волновало материальное
- положение, то есть деньги. «Паразиты» честно пытаются превратить искусство в товар, но
- прекрасно понимают, что настоящее искусство не продается. То, что не становится товаром -
- становится никому не нужно и часть своих шедевров после каждой выставки «паразиты»
- выбрасывают, другой части обычно находится практическое применение. Поэтому, когда меня
- спрашивают, сколько у меня работ, - я затрудняюсь ответить... может 100, а может 100000. Я стал
- художником ещё в детстве, а сегодня хожу в статусе пожилого художника, так как мне больше 35-и.
- Я вырос в художественной и театральной среде. Моя мама — театровед, выпускница ЛГИТМИКа.
- Каждый год на День театра в нашей квартире на Офицерской улице собирались великие люди — ум,
- честь и совесть поколения 80-х: актеры, музыканты, поэты, художники, их прекрасные жены...
- Позже, мой отчим, — художник из группы «митьки», всех их разогнал. Мое первое художественное
- образование было художник-оформитель (всего их три: художник, режиссер, специалист по новым
- технологиям в искусстве; не считая двух неоконченных: актер театра и кино, фотограф) и первая
- моя работа была — в театре. Я люблю театр! В театре им. Ленсовета работают прекрасные люди,
- профессионалы сцены... администрация — чудо. Все они помогали с выставкой. Инициатором был,
- на сколько я знаю, Юра Бутусов, главный режиссер театра, который растормошил театрального
- художника и «паразита» по совместительству, - Сашу Шишкина, а тот в свою очередь, привел в
- Ленсовета остальных участников объединения. Кстати, правильно говорить не «паразиты», а
- «Объединение художников Галерея современного искусства «Паразит», но мы сами в разговоре
- часто забываем об этом. Первый блин — комом. Этот принцип был выбран как прием для
- премьерной выставки, поэтому каждый принес, что хотел и повесил так, как хотел. В целом — всё
- удалось, стену завесили работами до потолка, на открытии устроили коллективный перформанс под
- названием: «Захват театра», хотя об этом никто заранее не сговаривался. Довольно подробно я
- писал о выставке на странице THE WALL GALLERY / ГАЛЕРЕЯ «СТЕНА» и PARAZIT В ТЕАТРЕ на
- facebook.com, там есть и фотографии события.
- Цеха театра приняли выставку не однозначно, но с уважением. Бутусов на открытии сказал что-то
- типа: театр пока отстаёт от визуального искусства... и надеюсь, будут более провокационные
- выставки... Театральная публика писала кипятком от восторга. Но расслабляться рано, еще много
- надо сделать, для того, чтобы стена в фойе театра превратилась в Галерею «СТЕНА». Кстати, через
- месяц в начале сентября приглашаю всех читателей на вторую выставку в Ленсовета, это будет
- незабываемо.
- - На кого ты ориентируешься? Кто для тебя важные имена в искусстве - и в современном,
- и в истории? Кто на тебя лично как художника повлиял? Можешь кого-то назвать своим
- учителем?
- - Кто повлиял... в первую очередь, это — Малевич. А если точнее — его «Квадрат». Художник
- должен быть впечатлительным, чем больше - тем лучше... тем он живее, моложе. Вот недавно
- например, на меня неожиданно повлиял Кирилл Шаманов... так, что я перестал сотрудничать с
- Петром Белым. А по поводу учителя... всем надо Библию читать, учиться у Него.
- - Как тебе ситуация в Питере? Насколько ты себя связываешь с городом? хотел бы
- учиться/работать/жить в Москве, или где-то еще в России, или за границей?
- - Ситуация в городе во многом зависит от положения художников. Исторически Петербург — это не
- совсем обычный город, это творческий эксперимент. Об этом забыли и стараются сделать Петербург
- похожим на Москву. Город спасет только эксперимент: всем художникам следует подарить свободу и
- неприкосновенность и разрешить делать всё, что захотят, а горожане должны будут заботиться о
- художниках, беречь, кормить, любить. И тогда я, пожалуй, не уеду в Москву, а тем более за границу.
- Вопросы: Анна Матвеева, Time Out
- Ответы: Вова Лило, художник Parazit, куратор THE WALL gallery
Август 2012
суббота, 4 мая 2013 г.
Интервью
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий